Нефтяной экспорт РФ в июне снизился на 160 тыс. баррелей в сутки (б/с) - до 7,6 млн б/с, а доходы от экспорта сократились на $190 млн, до $16,7 млрд. Такие данные приводит Международное энергетическое агентство (МЭА).

По оценкам агентства, экспорт нефти из РФ упал преимущественно за счет сокращения поставок нефтепродуктов на 130 тыс. б/с, до 2,6 млн б/с.

Стоимость российской экспортной нефти Urals в июне выросла на $2,2 и составила около $67 за баррель, уточнили в МЭА. Дисконт Urals, поставляемой в Индию, к сорту нефти Dubai в июне $4,07 составил, снизившись на $1,7. При этом дисконт Urals к сорту Brent снизился почти на $2 - до $14,7 за баррель. 

Россия в июне сократила добычу нефти на 20 тыс. баррелей в сутки (б/с), но недовыполнила план по добровольным сокращениям в рамках договоренностей ОПЕК+ на 240 тыс. б/с. Это следует из данных, представленных в июньском отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

Согласно данным МЭА, Россия в июне вышла на уровень добычи нефти в 9,22 млн б/с. Однако с учетом добровольных сокращений, предусмотренных на июнь, объем добычи должен был составить 8,98 млн б/с.

Общий объем добровольных сокращений ОПЕК+ во втором квартале, как и в первом, составляет около 2,2 млн б/с. При этом Россия в первом квартале сокращала поставки нефти на мировые рынки, а не добычу, на 500 тыс. б/с.

Во втором квартале снижение показателей Россией уже приходилось как на экспорт, так и на добычу. В среднем по трем месяцам добыча и экспорт должны были сократиться на 471 тыс. б/с. В апреле сокращение добычи Россией должно было составить 350 тыс. б/с, а экспорт - 121 тыс. б/с. В мае снижение добычи должно было составить 400 тыс. б/с, экспорт - 71 тыс. б/с, в июне должна была сокращаться только добыча на 471 тыс. б/с.

Ранее Минэнерго России заявляло, что страна в апреле и мае немного превышала объем добычи нефти в рамках добровольных сокращений по сделке ОПЕК+ из-за технических сложностей снижения производства. Но в июне вопрос перепроизводства должен был решиться, отмечает ТАСС.

До конца июня Россия должна была предоставить в секретариат ОПЕК план о компенсации недосокращенных объемов добычи в рамках своих добровольных обязательств.