Завышенная стоимость доставки нефти позволяет российским компаниям зарабатывать на продаже нефти в Индию гораздо больше, чем считалось ранее. Об этом пишет Financial Times.

Анализ на основе данных о судах, следующих из российских портов на Балтике в Индию, показывает, что завышенная стоимость доставки вместе с комиссионными за транспортировку нефти на связанных с Россией судах могла составить $1,2 млрд за три месяца.

Согласно отчетам таможни, опубликованным в России с декабря по конец июня, в среднем цена сырой нефти, экспортируемой в Индию, составляла около $50 за баррель в российских портах на Балтике. Это позволяло поддерживать продажи в соответствии с предельным значением, которое применяется к так называемой цене FOB, или стоимости нефти в порту погрузки.

Однако данные, предоставленные индийской таможней, указывают на то, что стоимость нефти в Индии после доставки составляла всего лишь $68 за баррель. Это представляет собой значительную скидку по сравнению с мировыми ценами на нефть, которые в среднем за этот период достигали примерно $79 за баррель, но подразумевали рост цен между странами Балтии и Индией на $18 за баррель, передает angi.ru.