Российские производители сократили экспорт бензина в январе-марте 2019 года на 23,3%, до 693,3 тыс. тонн по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, следует из материалов ФТС.

Экспорт дизельного топлива снизился на 1,4% и составил 14,17 млн тонн. В стоимостном выражении экспорт бензина сократился на 28,6%, до $576,3 млн, дизельного топлива - на 1,7%, до $7,8 млрд.

Напомним, что в 2018 году, чтобы урегулировать ситуацию с ценами на топливном рынке, правительство пошло на ряд резких шагов: было отменено очередное повышение акцизных сборов, введен "ручной режим" контроля за ценами, законодательно закреплено введение ограничительных пошлин на экспорт, подписаны соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо до 31 марта 2019 года. Позднее соглашение с нефтяниками было продлено до июля.

Также ранее правительство договорилось с нефтяными компаниями о корректировке механизма демпфера. В Минфине заявляли, что в случае корректировок бюджет потеряет от 60 до 200 млрд рублей, которые придется компенсировать за счет других налогов.

Среди нефтяных компаний в январе прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива. Наибольшие потери понес ЛУКОЙЛ (-384,9 млн рублей). Компания поставила в январе российским потребителям высокооктанового автобензина на 168 тыс. тонн больше, чем дизтоплива, передает Рупек.