Железнодорожные отгрузки битума с российских НПЗ за рубеж в октябре сократились до 19,6 тыс. т с 30,6 тыс. т — в сентябре, по данным экспедиторов, вслед за уменьшением производства продукта на российских НПЗ и ослаблением спроса на битум из-за окончания дорожно-строительных работ.

Орский завод в октябре уменьшил поставки битума на экспорт по железной дороге до 11 тыс. т с 16,6 тыс. т — месяцем ранее вследствие перераспределения производственных мощностей в пользу выпуска мазута. Ангарский НПЗ в минувшем месяце прекратил «колесные» отгрузки битума также из-за снижения производства продукта. Сызранский НПЗ в начала октябре остановил битумную установку для проведения профилактических работ.

Согласно плану железнодорожных поставок битума, в ноябре «колесный» экспорт продукта может снизиться еще больше, до 5,6 тыс. т. Отгрузки продукта «Славнефти» (на паритетной основе принадлежит «Роснефти» и «Газпром нефти») в ноябре не запланированы, компания намерена снизить производство продукта в этом месяце на 9 тыс. т, до 16 тыс. т. Между тем Московский НПЗ «Газпром нефти» планирует повысить выпуск битума, благодаря чему железнодорожные отгрузки московского продукта на экспорт могут повыситься, передает Аrgusmedia.