Российский рынок АБС-пластиков продолжает расширяться, по итогам года ожидается прирост на 1-2%. Однако у локальных поставщиков перспективы роста больше за счет возможностей замещения импорта, рассказал на конференции "Полистирол и АБС-пластики 2019" компании CREON Conferences генеральный директор ТД "Пластик" Роман Кизимов.

По оценкам компании, емкость российского рынка АБС сейчас составляет около 51 тыс. тонн. По итогам 2018 года электротехника и бытовая техника потребляли 27 и 22% всего АБС в России. На автопром приходилось 27%, экструзию листа - еще 17%.

"С 2017 по 2018 год заметно увеличился поток импортного АБС в Россию, так как растет автопром и бытовая техника", - пояснил Р. Кизимов. В 2018 году автопром увеличил потребление АБС на 20%. Также был отмечен серьезный рост потребления со стороны производителей бытовой техники и электротехники (прирост на 40-60%). За счет этого весь рынок АБС в прошлом году увеличился на 13%. В 2019 году, после резкого подъема, ожидается сдержанный рост потребления - порядка 1-2%.

"Электро- и бытовая техника - наиболее импортозависимый сегмент с долей импорта порядка 90%, основные поставщики - корейские производители. Для российских производителей - отличная зона роста, мы можем составить хорошую конкуренцию", - убежден Р. Кизимов.

Он отметил, что "Пластик" уже заключил крупный контракт с локальным производителем деталей для бытовой техники, что открывает перспективы для расширения бизнеса компании. На сегодняшний день "Пластик" охватывает около 30% всего российского рынка, доля среди отечественных компаний составляет более 80%.

По итогам 2018 года российские компании выпустили 16,49 тыс. тонн АБС, импорт составил 35,32 тыс. тонн. За восемь месяцев 2019 года производство достигло 10,85 тыс. тонн, что сопоставимо с уровнем прошлого года. Импорт увеличился на 4,2% до 22,5 тыс. тонн. На экспорт было поставлено 385 тонн АБС, за полный 2018 год - 638 тонн, пишет Рупек.

"Мы видим, что рынок будет расти на 1-2% в год. Пластик продолжит внедрение перспективных марок. Как производитель мы видим дальнейшую перспективу в импортозамещении", - резюмировал генеральный директор Торгового дома "Пластик".