Елена Мальцева, руководитель отраслевого маркетинга в сегменте «Упаковка» компании СИБУР, рассмотрела ключевые драйверы динамики роста в отрасли упаковки.

В честности, эксперт отметила, что реальные располагаемые доходы граждан по итогам I квартала 2023 года выросли на 0,9%, а прогноз реальных располагаемых доходов по итогам 2023 года ожидается на 3,4%. Также было указано на стабилизацию объемов продаж на FMCG-рынке и рост сегмента E-com.

«На рынке наблюдается изменение структуры упаковки по материалам, переход на доступные решения и компоненты. При этом усиливается регуляторное давление и инициативы по ограничению использования полимерной упаковки. В то же время доступность технологий и импортного оборудования остается низкой», — сообщила Елена Мальцева.

По прогнозу эксперта, до 2025 года ежегодный рост рынка гибкой полимерной упаковки будет в России на уровне 1,3%, а жесткой полимерной упаковки — на уровне 2,5%, пишет plastinfo.ru.

По мнению Елены Мальцевой, сейчас в отрасли наблюдаются такие глобальные тренды, как снижение толщины и веса (снижение затрат в цепочке поставок), удобное потребление (современный ритм жизни и потребление «на ходу» стимулируют рост потребления порционных упаковок), устойчивое развитие (продукты/товары или упаковка продуктов с содержанием вторичного сырья или сырья, пригодного для переработки), а также расширение ассортимента (с учетом сезонности и новых трендов).

Основатель компании «Юнисервис Капитал» Алексей Антипин отметил, что сегодня основной объем рынка упаковки между собой делят пластик (с долей 38%), упаковка из бумаги или картона (36%), стеклянная тара (12%) и прочие упаковки (14%).

Несмотря на возникшие проблемы, по состоянию на конец 2022 года объем рынка упаковки в России оценивался в 1,3 трлн руб., а к концу 2025-го, по мнению Алексея Антипина, может увеличиться на 30% — до 1,7 трлн руб.