Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил сегодня, что Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, подчеркнув, что правительство проследит за действием санкционного режима и при необходимости расширит перечень товаров, попадающих под него. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений и по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Согласно экспортной карте, «нельзя сказать», что турецкие промтовары «так сильно связаны с российским рынком», пояснил Игорь Шувалов, поэтому сейчас было решено отказаться от запретов промышленной продукции.

Турция — один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте), при этом для российского автопрома поставки деталей оттуда занимают существенный объем. По словам источников “Ъ” в автоконцернах, запрет поставок турецких автокомпонентов может остановить работу большинства заводов (в частности, крупнейших производств — АвтоВАЗ, Renault, КамАЗ) как минимум на несколько месяцев для замещения или локализации производства деталей. Кроме того, это может привести и к удорожанию себестоимости производства и, соответственно, к росту цен для потребителей. По данным турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов из страны составил $0,8 млрд, из них на компоненты пришлось $0,44 млрд.

Российский автопром и без дополнительных санкций не первый год испытывает трудности из-за рыночной конъюнктуры. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в октябре рухнули на 38,5%, до 129,9 тыс. машин, а за десять месяцев падение составило 34%, до 1,3 млн машин. По данным Росстата, выпуск легковых машин в РФ упал на 23%, до 1,1 млн штук, производство грузовиков сократилось на 18%, до 103 тыс. штук, автобусов — на 17%, до 29 тыс. машин. В этом году автопроизводители регулярно объявляли о простоях по причине «серьезного падения рынка». В ноябре о потенциальных остановках производства сообщил Павловский автобусный завод (входит в группу ГАЗ). Калужский «ПСМА Рус» на полгода перейдет на четырехдневную рабочую неделю, «чтобы выполнять годовой план производства и предотвратить увольнение сотрудников», с 1 февраля по 31 июля 2016 года. 18 ноября завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) приостановил выпуск машин предположительно до 15 января 2016 года.