Через несколько лет после кредитного кризиса аналитики говорят, что феномен десегментации, когда начали расти продажи дешевых шин, возможно, остался в прошлом. Значит ли это, что будет расти спрос на шины премиум-класса? Пока что в этом году наблюдаются признаки того, что объемы продаж на европейском рынке в какой-то степени увеличиваются. По данным Michelin, спрос в июле вырос примерно на 2%. При этом спрос в секторе первичной комплектации (OE) был выше, чем на вторичном рынке.

В целом спрос на европейском рынке вырос на 5%, но в регионе НАФТA он наоборот снизился (-2%). В сегменте грузовых шин спрос растет быстрее (+5%), а в секторе шин для легковых автомобилей пока позитивной динамики нет (0%). В то же время нужно помнить, что в июле (как и в августе) спрос традиционно менее высок по сравнению с сентябрем, октябрем и ноябрем, и поэтому именно эти месяцы, как считается, оказывают наибольшее влияние на результаты всей второй половины года.

Что интересно, не так давно Bridgestone объявила, что компании не хватило 500 000 легковых шин, чтобы удовлетворить спрос в секторе OE японского рынка, так как все японские заводы Bridgestone уже работают на полную мощность. За два месяца до этого о нехватке 500 000 шин заявила компания Renault. По поводу этих новостей аналитики Deutsche Bank заявили, что это «интересные случаи, позволяющие нам не так сильно беспокоиться о ценовой дисциплине индустрии».

Как бы то ни было, общие тенденции рынка также могут привести к некоторому снижению объемов продаж, которые сейчас, по данным Morgan Stanley, растут на 2-3% в месяц. Причем, как говорится в докладе аналитиков банка, «такой прогноз обусловлен скорее беспокойством о сокращении ВВП европейских стран, нежели показателями шинных компаний».

При этом, хотя ситуация на европейском рынке более или менее ясна, об отдельных странах Европы этого не скажешь, сообщают colesa.ru. Судя по данным ведущих производителей и оптовых компаний Британии, к примеру, они ожидают снижения продаж на 10-15% к концу 2011 года. И хотя цифру 15% приводят самые пессимистически настроенные эксперты, все остальные тоже говорят о том, что спрос упадет где-то на 10%.

Впрочем, хуже всего, по мнению Morgan Stanley, дела обстоят за океаном на рынке Северной Америки. «Падение спроса возможно на рынке легковых шин, а сектор грузовых покрышек, скорее всего, будет чувствовать себя несколько лучше… но не стоит забывать, что этот рынок цикличен, так что риск остается», - говорится в докладе экспертов. Зато на развивающихся рынках Китая и Латинской Америки ожидается рост спроса, которому способствует то, что жители этих регионов чаще покупают новые автомобили и проезжают больше километров.

Впрочем, ситуация на мировом шинном рынке меняется с каждым месяцем, и докладе Morgan Stanley, возможно, есть более интересная деталь – аналитики уверены, что будет расти спрос на шины премиум-класса. Как заявляют эксперты, рост в этом секторе в последние годы увеличивался заметнее, что является прямым следствием увеличения на дорогах количества машин премуим-класса. Pirelli уже заявляла, что убеждена в том, что рост продаж в сегменте премиум-шин будет существенно выше, чем на рынке стандартных шин, и эксперты Morgan Stanley тоже согласились с мнением итальянской компании. «Pirelli находится в лучшей позиции для того, чтобы извлечь выгоду из этой глобальной тенденции», - говорится в докладе экспертов.

Говоря о прогнозе на 2012 год, аналитики пишут, что Pirelli, вероятно сможет достичь такой же доходности на рынке легковых шин, как и Continental, то есть порядка 15%, а в сегменте грузовых шин доходность Pirelli, по прогнозам Morgan Stanley, вырастет до 9%. «И в первую очередь это будет обусловлено «премиумизацией» мирового автопарка, которая естественным образом повышает спрос на требуемые шины». Впрочем, хотя это верно в отношении типоразмеров и необходимых технических характеристик шин, аналитики все же не объясняют, по какой причине – в контексте растущей макроинфляции и повышений цен на шинном рынке – потребители продолжат все больше покупать дорогие шины премиальных брендов. Сохранится ли эта тенденция, покажет время.

Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпин ски». Партнеры конференции - Quest International Trading и «ОргХим», мероприятие пройдет при поддержке International Rubber Study Group. Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.