На российском шинном рынке началась масштабная консолидация. Получив контроль над обанкроченным «Амтелом», «СИБУР — Русские шины» (СРШ) договорился об объединении с третьим крупным производителем — «Нижнекамскшиной». До конца 2011 года они создадут холдинг, контроль в котором будет у «Татнефти», а операционное управление — у СРШ. На долю «Амтела», СРШ и «Нижнекамскшины» приходится более 60% российского производства шин и более трети рынка продаж.
Как рассказал «Коммерсантy» заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев, в середине сентября холдинг подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о слиянии с
Операционное управление объединенной компанией будет осуществлять
В ФАС подтвердили получение ходатайства. По словам Игоря Караваева, стороны рассчитывают получить все согласования до весны, а сделку завершить до конца 2011 года. Она также должна быть одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям, поскольку «Нижнекамскшина» входит в список стратегических предприятий.
Фактически речь идет о создании в России единого производителя шин на базе даже не двух, а сразу трех крупнейших игроков — СРШ, «Нижнекамскшины» и холдинга «Амтел». Акции последнего в сделке не участвуют,
По данным СРШ, на всех троих игроков сейчас приходится более 60% российского производства шин и около 35% продаж в стоимостном выражении. «Амтел» выпускает легковую резину, СРШ — главным образом коммерческую, а «Нижнекамскшина» — и то и другое. В СРШ утверждают, что речи о создании некоего российского монополиста в производстве шин не идет и что доля российских производителей на их собственном рынке все время снижается под давлением иностранных, у некоторых из которых уже есть заводы в России. Смысл слияния в СРШ объясняют именно целью создать единого российского игрока, способного конкурировать с иностранцами.
Но Александр Назаров из ИФК «Метрополь» отмечает, что СРШ и «Нижнекамскшина» выпускают сходную продукцию и «непонятно, как одновременно будут и партнерами, и конкурентами». «Это означает, что
Оценить общую стоимость «Амтела», СРШ и «Нижнекамскшины» невозможно, добавляет Александр Назаров:
Аналитик RMG Securities Константин Юминов отмечает, что в такой конфигурации практически паритетное объединение оправдано. «Мощности „Нижнекамскшины“ крупнее, но бизнес „Сибура“ более рентабелен, — отмечает он. — И важно, что операционный контроль останется именно за ним».
С завершением консолидации «Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшины» обсуждается возможность IPO объединенной компании, говорит Игорь Караваев. Ранее «Сибур» не раз отмечал, что планирует постепенно выходить из шинного бизнеса за счет снижения своей доли с увеличением бизнеса и появлением других акционеров.
Компания «Креон» приглашает Вас принять участие в V Юбилейной Международной Конференции «Каучуки, Шины и РТИ 2010», которая состоится 30 ноября 2010 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Получить более подробную информацию о мероприятии Вы можете, связавшись по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creon-online.ru.