Как сообщает Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA), 2021 год стал для шинной индустрии «периодом восстановления» на фоне «очень сложных условий».

По данным ETRMA, за исключением сегмента сельскохозяйственных шин, в 2021 году рынки замены в целом показали хорошие результаты, при этом объем продаж грузовых шин на рынке первичной комплектации увеличился на 25% по сравнению с прошлым годом, до 5,8 млн шин.

Продажи шин потребительского класса на рынке замены выросли за год на 14%, до 219,5 млн единиц, что отражает 35-процентный рост продаж всесезонных шин – до 28,1 млн единиц. Продажи шин замены для скутеров и мотоциклов увеличились на 14% по сравнению с 2020 годом, до чуть менее чем 9,7 миллиона единиц.

Однако в сегменте сельскохозяйственных шин на рынке замены было отмечено снижение за год на 3%, до 1,1 миллиона единиц, что отражает падение на 11% за последний квартал 2021 года, пишет topof.ru.

На рынке первичной комплектации в сегменте шин потребительского класса также было зафиксировано падение спроса на 8% по сравнению с прошлым годом, до 67 млн единиц. Это связано, в том числе с продолжающимся кризисом поставок микросхем для автомобильной промышленности, отмечают эксперты.

«Производители видят множество возможностей, поскольку рынок быстро трансформируется в ответ на новые разработки в области транспортных технологий, нововведения в сфере мобильности и новую нормативно-правовую политику», – заявила генеральный секретарь ETRMA Фазиле Синаральп (Fazilet Cinaralp).

«Мы оказались устойчивыми во время пандемии, – добавила она. – И мы с нетерпением ожидаем подтверждения этой положительной тенденции в 2022 году и возвращения к объемам 2019 года».