Производство грузовых вагонов в РФ за 10 мес. 2025 г. снизилось на 27% к 2024 г. Снижение рынка произошло преимущественно за счет хопперов (-80%), платформ (-22%) и полувагонов (-20%). Положительную динамику показывают цистерны (+47%), рассказал на конференции Группы CREON «Ароматика» Игорь Головушкин, руководитель аналитического направления РМ Рейл.
Рынок вагонов-цистерн (ВЦ) продемонстрировал рост на 47% за 10 мес. 2025 г. Преимущественно спрос ориентирован на НБЦ (88%) на фоне пикового объема списания. Доля химических ВЦ составляет 5%.
Доля перевозок ароматических углеводородов в ВЦ с 2019 г. снизилась на 12 п.п. до 64% в 2025 г. (1,1 млн т) из-за перестроения экспортной логистики на перевозки в ТК.
Сокращение перевозок ароматических углеводородов (-25% в 2019-2025 гг.) произошло во внешнеторговых направлениях. Из-за внешних ограничений экспорт сократился на 68% (-0,5 млн т), говорится в телеграм-канале CREON Conferences.
Закрытие рынка ЕС (≈90% в 2019-2021 гг.) привело к необходимости развития новых рынков сбыта и перестроению логистики с погранпереходов запада РФ на порты юга (Краснодарский край) и востока (Владивосток).
Спрос на ВЦ для бензола составил 2,5 тыс. вагонов за 7 лет, в т.ч. 0,5 тыс. вагонов реализовано в страны СНГ.
РМ Рейл – ключевой производитель ВЦ для бензола (99% спроса – модель 15-1210-03).
