Японская компания Sumitomo Rubber Industries подвела итоги первого квартала 2022 года. Согласно отчету компании, по итогам первых трех месяцев года продажи выросли на 17,2% до 250,5 млрд иен (1,96 млрд долларов), тогда как операционная прибыль снизилась на 9% до 14,2 млрд иен (110 млн долларов). 

«В течение первых трех месяцев 2022 года на экономические показатели компании влияла ситуация в Украине, а также сохраняющиеся в некоторых регионах сложности, связанные с распространением COVID-19, - отметили в Sumitomo. – Хотя присутствует ряд позитивных тенденций, таких как восстановление спроса на многих рынках, таких как США и Европа, а также ослабление иены по отношению к другим валютам, пока что не наблюдается улучшения ситуации с нехваткой полупроводников, нарушениями в работе глобальной логистики и быстрым ростом транспортных издержек и расходов на сырье».

Оборот шинного бизнеса Sumitomo вырос на 16,9% до 219,9 млрд иен (1,73 млрд долларов). В Японии продажи в сегменте первичной комплектации (OE) существенно снизились из-за сокращения производства автомобилей, а на вторичном рынке наблюдался высокий спрос, в том числе на всесезонные шины компании. Кроме этого, снегопады увеличили продажи зимних шин, пишут colesa.ru.

В секторе OE мирового рынка также ощущались негативные последствия дефицита полупроводников, но Sumitomo смогла увеличить свои продажи. На вторичном рынке существенно упала выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе – что было связано с антиковидными ограничениями в Китае и Индонезии – а в Европе компания нарастила продажи в натуральном выражении благодаря восстановлению спроса. В Северной и Южной Америке продажи в единицах продукции снизились, но благодаря оптимизации ассортимента (недорогие шины транспортировать стало невыгодно из-за высокой стоимости перевозок) выручка была увеличена, чему также помогло то, что у компании есть собственное производство в регионе.