Совет директоров НК «Татнефть»  обсуждал стратегию формирования продуктового портфеля и сбыта продукции шинного комплекса до 2018 г. К ее выполнению компания приступает в этом году, говорит представитель торгового дома «Кама» (генеральный дистрибутор шинной продукции «Татнефти»). Инвестиции составят 10 млрд руб., сказано в ответе «Ведомостям» пресс-службы «Татнефти».

Заводы «Татнефти» выпускают автомобильные шины марок Kama, Kama euro, Viatti. По данным компании, на ее предприятиях сделана каждая третья российская шина. В шинный комплекс входят «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин и Нижнекамский завод шин ЦМК, которые выпускают более 240 моделей шин.

Стратегия предполагает создание новых брендов шинной продукции плюс ценовое репозиционирование существующих брендов, говорится в пресс-релизе. В ответе пресс-службы НК сказано, что новые бренды планируются в сегменте легковых, легкогрузовых и грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. На предприятиях запланировано создание и новых моделей шин.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов предполагает, что «Татнефть» планирует выйти в новые сегменты на рынке шин (например, в премиум), так как в традиционных для нее сегментах ее могут теснить конкуренты.

В отчете «Нижнекамскшины» за IV квартал 2013 г. тоже отмечено, что доля шинного комплекса «Татнефти» снизилась до 42,21% с 45,31% в октябре — ноябре 2012 г. В целом по прошлом году увеличилась доля продукции российских заводов крупного европейского производителя шин «Амтел»: до 20,4% с 18% в 2012 г.

В декабре 2013 г. премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков говорил, что после вступления в ВТО ежегодные потери «Нижнекамскшины» составят 5-6 млрд руб.

ООО «Торговый дом «Кама» в прошлом году продало около 12 млн шин, в 2012 г. — более 13 млн.

Конкуренция на российском шинном рынке продолжает усиливаться наряду с растущим импортом из стран Азии, мировые бренды локализуют производство на территории России: Continental запустила производство в Калуге с первоначальной мощностью 4 млн шин в год, Bridgestone объявила о начале строительства завода в Ульяновской области, в планах — запуск производства в 2016 г., говорится в рыночном исследовании российского производителя шин компании «Кордиант».