Комплекс наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга в Ленобласти реконструируют для расширения его грузооборота. В рамках проведения работ планируется увеличить пропускную способность порта почти в два раза, с 12 млн до 23 млн тонн в год, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

"Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию комплекса наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. <...> По окончании первого этапа реконструкции грузооборот комплекса светлых нефтепродуктов увеличится с 12 млн до 16 млн тонн в год, по итогам второго и третьего этапов - соответственно до 18 и 23 млн тонн в год", - говорится в сообщении пресс-службы.

Комплекс наливных грузов, который планируется модернизировать, находится в восточной части Лужской губы Финского залива, на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области. Проектировщиком выступает "ГСИ "Гипрокаучук". Согласно одобренной Главгосэкспертизой документации, в Усть-Луге должны будут прежде всего реконструировать технологические объекты, связанные с грузооборотом светлых нефтепродуктов, к которым относятся керосин и бензин.

На первом этапе планируется модернизация действующих зданий и технических сооружений, а также строительство новых. На втором и третьем этапах пройдет реконструкция производственных площадок и коммуникаций, в том числе резервуарного парка и эстакады слива темных нефтепродуктов, межблочных трубопроводов, кабельных эстакад, распределительных трансформаторных подстанций и иных производственных и вспомогательных объектов и сооружений.

Как сообщал осенью 2019 года заместитель генерального директора по производству компании "Усть-Луга Ойл" Алексей Радченко, проект по модернизации комплекса наливных грузов должен быть реализован до конца 2022 года, пишет ТАСС.

Портовый комплекс Усть-Луги является крупнейшим терминалом в России, осуществляющим перегрузку нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на морские танкеры. Резервуарный парк комплекса рассчитан на хранение 1 млн куб. м наливных грузов. Четыре железнодорожные эстакады обеспечивают выгрузку 526 вагонов-цистерн одновременно. Суммарный фронт трех причалов составляет более 1 км.