Ticona, фирма по производству технических полимеров компании Celanese AG , получила награду Общества автомобильных инженеров (SAE) за 2001 год за устную презентацию доклада «Иммерсионное исследование отдельных технических пластмасс при высоких температурах», которую сделал в Детройте Dwight Smith, представлявший компанию Ticona на Всемирном конгрессе Общества автомобильных инженеров в марте этого года.

На презентации была представлена обоснованная долгосрочная оценка пластмасс и топлива, в разработке которой принимали участие сотрудники фирмы Ticona Dwight Smith, Michael Braeckel, Joseph Tajar и John Yourtee, а также Randall Gay, сотрудник компании Perkin Elmer. Исследовалось, как пластмассы, используемые в автомобильных топливных системах, ведут себя при воздействии на них кислородосодержащего топлива в течение 5 000 часов, то есть в течение более длительного срока, чем 500 или менее часов при обычных условиях. Исследование включало в себя более 48 000 измерений. Изучению было подвергнуто семь видов пластмасс и девять топливных смесей.

Были исследованы пластмассы, разработанные компанией Ticona, а именно ацетальные сополимеры Celcon® и Hostaform® , полифенилен сульфид (PPS) Fortron ® и полибутилен терефталат (PBT) Celanex ®, а также ацетальный гомополимер, алифатический поликетон, нейлон 6/6 и высокотемпературный нейлон. Изучению было подвергнуто топливо, основанное на стандарте Общества автомобильных инженеров J1681, а также три смеси метанола, три смеси этанола и смеси этанол/метанол, изооктан/толуен (топливо C), и изооктан/толуен/пероксид (топливо CAP).

В исследовании были продемонстрированы природа нового поколения более скоростных видов топлива, возможность продления срока эксплуатации конструкции автомобиля до 15 лет или до 150 000 миль пробега, а также изменения правил, имеющих отношение к эмиссии топливных систем. Были собраны физические и механические данные: сведения об изменении веса, размеров, предела прочности элементов конструкции – при температуре 65°C (149°F), которая является типичной для топливных баков, и при температуре 121°C (250°F), которая является типичной для отделения двигателя.

«Мы предприняли это исследование, чтобы помочь автомобилестроителям создавать лучше и быстрее топливные системы, – говорит Dwight Smith, прикладной инженер по разработке топливных систем в Ticona. – Поскольку основной целью проектировщиков во всем мире является состав топлива, они часто не могут решить, какой материал использовать, не имея при этом данных за довольно большой промежуток времени. Во многих случаях результаты краткосрочных испытаний продолжительностью 500 часов или менее нельзя считать достаточно достоверными, особенно это касается тех частей топливной системы, которые должны выдерживать допуск в пределах всего нескольких тысячных дюйма».

Ticona поставляет мировой автомобильной промышленности обширный спектр технических термопластмасс практически для любой системы автомобиля, начиная от компонентов топливной системы, коробки передач, двигателя и заканчивая элементами экстерьера и интерьера. В дополнение к ацетальным сополимерам Celcon® и Hostaform® , полифенилен сульфиду Fortron® и полибутилен терефталату Celanex®, Ticona предлагает автомобилестроению жидкие кристаллические полимеры Vectra® и Vectran(tm), ультравысокомолекулярный полиэтилен GUR®, нейлон 6/6 Celanese®, длинноволокнистый усиленный термопластик Celstran®, термопластический полиэстер Impet® , термопластический полиэстер эластомер Riteflex® , сплав термопластического полиэстера Vandar® и циклический олефин сополимер Topas® . Ticona также оказывает поддержку своим заказчикам из автомобильной индустрии через технические центры в США и Европе, а также с помощью своих технических экспертов непосредственно на местах.