Нефтяные компании РФ в январе–июне увеличили экспорт дизельного топлива и газойля морем на 11%, до 26,16 млн тони в сутки, экспорт бензина вырос на 37%, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на Kpler.

Россия на этом заработает: в последнее время цена дизтоплива на мировом столь выгодна, что даже с учетом всех затрат продажи ДТ являются привлекательнее продаж нефти. Но для внутреннего рынка моторного топлива стало меньше, свидетельство тому — рост бензиновых цен в опте и на стелах АЗС.

За эти полгода динамика цен на моторное топливо — бензины и дизель — внутри страны бьет рекорды по биржевым продажам (в опте), а розничные продавцы следом тоже поднимают стоимость бензина и дизельного топлива на своих точках, хоть и ограничены в этом уровнем инфляции.

Правительство ищет варианты решения вопроса с ценами, и предложение полностью запретить экспорт действительно прозвучало. Но на совещании у вице-премьера Новака, курирующего отрасль, речь уже шла о том, чтобы ограничить, а не запрещать полностью, то есть об экспортных квотах на бензин. В итоге пока лишь утверждены новые, повышенные нормативы продаж бензинов и ДТ на бирже — они вырастут на 1 процентный пункт. Поможет ли это хотя бы приостановить рост цен, аналитики сомневаются, пишет oilcapital.ru.

Тем не менее экспорт нефтепродуктов из РФ растет, и это позитивный момент для российского бюджета, ведь еще в феврале, когда начал действовать запрет на ввоз нефтепродуктов из РФ в ЕС, аналитики ждали резкого падения экспортных потоков дизеля. Но переориентация на другие рынки, похоже, прошла успешно: самым популярным местом доставки российских нефтепродуктов теперь традиционно является Турция (30% от всего объема), много топлива едет в Саудовскую Аравию и Бразилию, также в число интересных направлений все больше входят разные страны Африки.

Кроме того, снижается стоимость фрахта, сокращаются дисконты на российские энергоресурсы, что не может не радовать отвечающий за бюджет РФ Минфин.