Балтийский балкерный терминал представляет собой комплекс по перевалке калийных и азотно-фосфорных удобрений по прямому варианту и через склад. Его строительство началось в апреле 2000 года. Проектная пропускная способность комплекса – 5-7 млн тонн, вместо первоначально запланированных 3 млн тонн. Финансируют проект ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ОАО «Уралкалий» на паритетных основах в размере 65 млн долларов. Общая стоимость комплекса, включая гидротехнические сооружения, автомобильную развязку и модернизацию железнодорожной станции «Автово», составит 120 млн долл.
В процессе строительства произошло удорожание проекта: было решено удлинить склады под калийные и азотно-фосфорные удобрения с одновременным увеличением их емкости в полтора раза. Окончательная емкость калийного склада – 150 тыс. тонн (вместо запланированных ранее 100 тыс. тонн) и азотно-фосфорного – 120 тыс. тонн (вместо 80 тыс. тонн). Также будут построены дополнительная станция разгрузки вагонов и галереи, которые свяжут объекты между собой.