По итогам 2014 г. объем рынка термопластичных компаундов в России (без ПВХ и суперконцентратов красителей) составил 290 тыс. т. Из этого объема 70% пришлось на внутреннее производство и 30% - на импорт. Объем рынка в 2015 г. в лучшем случае останется на таком же уровне, но возможно и снижение, причем существенное - до 15%. Такой прогноз в ходе конференции «Композиты и компаунды 2015» озвучил директор НТЦ "НПП Полипластик" Данил Кобыличенко.

В структуре поставок внутреннего производства сейчас преобладают независимые российские компаундеры (51%), далее идут заводы по переработке пластмасс (19%), как правило, производящие компаунды для собственных нужд. Импорт делят независимые европейские и азиатские компаундеры (13%), производители базовых полимеров E&A (11%) и дистрибьюторы (6%). По типу полимерной матрицы наибольшую долю рынка занимают полипропиленовые (40%) и полиамидные (20%) компаунды.

Говоря о конкурентоспособности отечественных термопластичных компаундов, г-н Кобыличенко выделил такие преимущества, как относительное снижение затрат, меньшее колебание цены из-за снижения евро-контента и более низкие логистические риски. В то же время, внедрению российских термопластов мешают высокие и нестабильные цены на базовые полимеры, устанавливаемые по принципу «импорт минус»; отсутствие большинства добавок и наполнителей отечественного производства; относительно нестабильное качество отечественного сырья; дефицит некоторых важных классов полимеров, узкий марочный ассортимент.

«Оценивая конкурентоспособность и перспективы производства термопластичных компаундов в России, нужно иметь в виду, что по себестоимости самой переработки сохраняется значительная разница», - отметил докладчик.