Если в 2021 г. на российском рынке насчитывалось 1,3 млн новых легковых авто локальной сборки, то в 2023 г. продажи всех типов легковых авто составили 1,06 млн единиц, из них 535 тыс. авто приходились на импорт. Об этом на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2024» заявил Дмитрий Моисеенко, руководитель отдела международных проектов Кластера автомобильной промышленности.

Оставшиеся в России производители оборудования (OEM) «находятся меж двух огней»: с одной стороны, локализация является обязательством в рамках СПИК, но при этом скромные объемы производства затрудняют локализацию, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.

Старая редакция Постановления №719, регулирующего подтверждение производства промышленной продукции в РФ, была «заточена» под сборочные операции, тогда как новая редакция исключила простейшие узлы, сделав акцент на сборке только важнейших (узлов). Новая редакция документа также детализировала требования по автоэлектронике и закрепила более 200 позиций компонентов, комплектующих и субкомпонентов.

«Китайские производители лакокрасочных материалов стали доминировать на российском автомобильном рынке с резким увеличением продаж авто из КНР. Российским производителям не доступны даже испытания образцов», – отметила на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2024» Татьяна Пласкина, начальник управления продаж конвейерных материалов компании «Русские краски».