Вопросы, связанные с газификацией Дагестана, могут быть решены в три этапа, одним из которых должна стать консолидация газового имущества в республике. Об этом ТАСС сказал врио главы Дагестана Сергей Меликов.
"Еще одна проблема - это большая разобщенность собственников газового имущественного комплекса. Структура "Газпрома" - "Газпром межрегионгаз", который является основным игроком в стране, владеет только 16% имущественного комплекса на территории Республики Дагестан, все остальное - частично собственность республики, частично - муниципальных образований, частных организаций, есть бесхозные сети, есть задвоенные, то есть с двумя собственниками. <...> Проанализировав все это, мы с руководством "Газпром межрегионгаза" определили три основных шага. Первое - пойти по пути консолидации газового имущества, второе - снижение задолженности, третье - инвестиционная программа "Газпрома", которая опередила те посылы, которые дал президент", - сказал собеседник.
Он напомнил, что в декабре прошлого года было подписано соглашение о дальнейшей газификации Дагестана. При этом он выразил надежду, что озвученные в послании президента поручения несколько ускорят темп реализации этого соглашения по конкретным пунктам. Врио главы республики отметил, что из всех республик Северного Кавказа в Дагестане самая большая задолженность по оплате за потребленный газ, по неплатежеспособности - тоже.
Меликов подчеркнул, что на существование проблем с газом в республике влияют как объективные причины, так и субъективные. В частности, Дагестан самая большая республика на Северном Кавказе наряду со Ставропольским краем. В республике большое количество предгорных и горных местностей, проблематична и подача газа, и эксплуатация поставщиками оборудования, а отсюда - несвоевременное оказание услуг и отношение жителей к оплате, добавил он.
Кроме того, в Дагестане "огромные задолженности перед газовыми компаниями имеют организации, которые в свое время ушли в частный бизнес". "Это многомилионные, а то и многомиллиардные задолженности. Изъять эти долги мы не можем, потому что компании находятся в процедуре банкротства, находятся под арбитражным управляющим. Это я сейчас говорю не с точки зрения самокритики, а с точки зрения того анализа, который мы провели, чтобы понять, что у нас происходит в сфере ТЭК, почему люди страдают от этого", - рассказал собеседник.