Группа Michelin к концу этого года собирается начать использование своей новой передовой разработки – клея на основе смолы, который заменит резорцин, используемый в комбинации с формальдегидом для создания адгезивов, применяемых для связки тканых материалов с каучуком при производстве шин.

Как рассказал промышленный директор Michelin Оливье Фурнон (Olivier Furnon), для создания нового материала потребовалось свыше девяти лет исследований и разработок. “Мы будем выпускать и поставлять на рынок шины с использованием нового клеящего материала, основанного на новой формуле, полностью исключающей резорцин и формальдегид”, – заявил Фурнон. Такое решение, добавил он, сделает производство и использование шин безопасней, поскольку формальдегид считается канцерогеном.

В Michelin уже провели тесты нового клеящего вещества и проверили его взаимодействие с разными типами материалов, включая полиэстер, нейлон и арамид. Компания также протестировала материал в производстве различных шин, от легковых до сельскохозяйственных. Уже к концу 2018 года она рассчитывает запустить в массовое производство несколько типоразмеров шин Michelin Energy Saver и Michelin Alpin, для которых будет применяться новый клеящий материал.

Над заменой резорцина также работает компания Continental A.G. – прошлым летом она рассказала, что ее шинное подразделение сотрудничает с турецким производителем Kordsa Inc. для разработки нового эко-стандарта системы адгезии для склеивания текстильных армирующих материалов в шинном производстве, пишет топоф.