В октябре ввоз дизельного топлива в Турцию уменьшился на 14%, до 947 тыс. тонн, свидетельствуют данные турецкого Института статистики.
Сокращение октябрьского импорта обусловлено уменьшением поставок ДТ из России. В результате запрета на экспорт нефтепродуктов объемы импорта российского дизельного топлива в Турцию в прошлом месяце упали на 21%, до 724 тыс. тонн, это самый низкий показатель с февраля этого года.
Согласно данным Консалтинговой группы «А-95», в октябре в турецкие порты поступило 964 тыс. тонн российского дизтоплива и газойля.
Выпадение почти 200 тыс. тонн российского дизеля из топливного баланса вынудило турецкие компании увеличить закупки индийского продукта. В октябре в Турции было растаможены рекордные для этого года 130 тыс. тонн дизтоплива производства Джамнагарского НПЗ. Также в прошлом месяце возобновились поставки из Греции, оттуда поступило 39 тысяч тонн продукта.
За десять месяцев объемы импорта дизтоплива в Турцию увеличились на 37%, до 10,6 млн тонн. Рост спроса на импортный продукт обусловлен уменьшением собственного производства топлива из-за продолжительных ремонтов на НПЗ. Согласно данным Совета по регулированию энергетического рынка Турции (EPDK), за первые три квартала производство дизтоплива в стране составило 11,7 млн тонн, это на 9% меньше по сравнению с прошлым годом. В то же время потребление на внутреннем рынке за девять месяцев выросло на 6%, до 19,9 млн тонн, пишет oilcapital.ru.
Крупнейшим поставщиком дизтоплива в Турцию была Россия: за десять месяцев объемы импорта по этому направлению утроились и достигли 8,64 млн тонн. Объемы импорта дизтоплива из Индии в этом году упали в 5 раз, до 396 тыс. тонн.