В России на данный момент отсутствует четко сформулированная единая позиция в отношении выбора пути развития рынка гибкой упаковки. Об этом в ходе конференции «Полимеры в упаковке 2019» сообщила Юлия Ларюхина, заместитель коммерческого директора по маркетингу компании «ТИКО-Пластик». По ее словам, есть несколько вариантов. Так, транснациональные компании (в т.ч. и в России) осуществляют переход на упаковку, перерабатываемую или пригодную для повторного использования, и увеличение содержания вторичного сырья. Федеральные сетевые операторы идут по пути обязательного содержания вторичного сырья в пакетах на кассе, а что касается выбора упаковки – пока решения нет, и ответственность пока остается на её производителе. Российские производители предпочитают демонстрировать формальные признаки соответствия экологическим трендам.

Сравнение преимуществ и ограничений имеющихся вариантов и изучение европейской практики позволяют сделать вывод:  оптимальным является развитие по пути использования 100% перерабатываемых материалов, а также использование материалов с добавлением вторичного сырья. При этом необходимо решать вопросы сбора и сортировки элементов упаковки с разной степенью перерабатываемости.