Как рассказал «Коммерсанту-Санкт-Петербург» капитан Морского порта Усть-Луга Олег Глухов, 25 марта на Европейский серный терминал в Усть-Луге пришло первое судно для отправки из порта технической серы на экспорт. Это событие кладет начало грузовой деятельности терминала.

Европейский серный терминал предназначен для перевалки технической гранулированной серы на экспорт. Как ранее рассказывал «Ъ» Игорь Караваев, генеральный директор ОАО «Европейский серный терминал», проектная мощность терминала — 9,5 млн тонн груза в год. Планируется прием судов водоизмещением до 70 тыс. тонн. Проект терминала предполагает возможность работы с четырьмя видами грузов одновременно, независимо друг от друга.

Еще в конце прошлого года в порту Усть-Луга был открыт пункт пропуска через государственную границу, расширенный до работы на Европейском серном терминале. Это дало компании возможность вести грузовую деятельность, однако только сейчас в порт пришло первое судно, предназначенное для морской перевозки технической серы из России. Господин Караваев от комментариев отказался.

По словам господина Глухова, судно «Каменица», идущее под флагом Болгарии, первое в этом году пришедшее на серный терминал, рассчитано на перевалку 22,3 тыс. тонн серы. Однако Олег Глухов сообщает, что это не пробный или единичный судозаход, а начало регулярной грузовой работы терминала. Так, Европейский серный терминал до июня этого года планирует отправить на экспорт около 300 тыс. тонн серы. Сегодня на его территории, по словам господина Глухова, находится хранилище на 100 тыс. тонн, которое полностью загружено сырьем. Также терминал обладает собственным вагоноопрокидывателем. Скорость погрузки составляет 3 тыс. тонн в час.

«Работы по погрузке серы из хранилища на суда будут вестись исключительно закрытым способом, так как сера является опасным грузом», — рассказывает господин Глухов.