Вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун считает, что России выгодно новое сокращение добычи на 10–15 млн баррелей в сутки. Без сделки ОПЕК+ российскую нефтяную промышленность ожидало бы «ковровое закрытие скважин», заявил он.
«Добыча бы упала гораздо больше. У нас не было бы возможности отгружать нефть, кроме как на собственные заводы, а потребление крайне низкое в Российской Федерации, поэтому мы могли бы закрыть до 50% добычи»,— заявил господин Федун.
«Это не пугалка, а реальная оценка. При этом мы закрывали бы (скважины.— “Ъ”) при цене $10–15 за баррель. И все компании понесли бы гигантские убытки, у них был бы отрицательный денежный поток»,— сказал он.
Также Леонид Федун сравнил соглашение ОПЕК+ с Брестским миром. Он назвал беспрецедентным кризис с соглашением по ограничению добычи нефти и сравнил заключение новой сделки с необходимым, но «унизительным и тяжелым» миром.
В пятницу 23 страны, включая Россию и Саудовскую Аравию, договорились о новом сокращении добычи в рамках сделки ОПЕК+ — на 10 млн баррелей в сутки начиная с 1 мая. Еще на 5 млн баррелей естественным образом снизят добычу США, Канада, Норвегия и другие страны, которые формально не являются участниками этой сделки.
Целью соглашения являлось устранение последствий снижения спроса на нефть из-за коронавируса, что уже почти привело к заполнению всех мировых хранилищ нефти. По оценкам главы Минэнерго Александра Новака, избыток предложения составляет 10–15 млн баррелей в сутки, а во втором квартале может еще вырасти вдвое, из-за чего эффективность нынешней сделки ОПЕК+ без участия других стран оставляла вопросы.