Правительство РФ ввело заградительную пошлину на экспорт топлива для непроизводителей в размере 50 тысяч рублей за тонну до конца 2025 года, следует из постановления кабмина.
"С 1 января 2026 года коэффициент n принимается равным 0 рублей за тонну для всех категорий лиц", — сказано в документе.
Отмечается, что коэффициент n для таможенной пошлины на экспорт топлива принимается равным нулю, если декларант может предоставить один из документов, подтверждающий, что он является переработчиком нефти. Если он не может подтвердить, что имеет мощности по переработке, для него коэффициент n принимается равным 50 тысячам рублей за тонну, передает Прайм.
Правительство России 5 октября утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке. Подробнее — в материале ТАСС.
- С 1 октября восстанавливается топливный демпфер. Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсацию нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже на внутреннем рынке моторного топлива.
- Скорректированы требования к нефтяникам по продаже дизеля и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизеля — с 9,5 до 12,5%. Такое решение позволит увеличить гарантированный объем предложения топлива на биржевых торгах, вырастет и доля сделок на конкурентных условиях.
- Введена зaградительная пошлина на нефтепродукты — она сoставит 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков нeфтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перeпродажи. Это поможет предотвратить возможный серый экспорт.
- Сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, которое доставляется в морские порты трубопроводным транспортом. Эта мера касается производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.