Цена приобретения Vredestein Banden индийской компанией Apollo Tyres оценивается в 300 млн долларов. Такую сумму указало изданий Hindustan Times со ссылкой на промышленного аналитика, пожелавшего остаться неизвестным, сообщает шинный портал colesa.ru.

«Vredestein была куплена Amtel в 2005 году за 260 млн долларов, так что теперь ее стоимость равняется примерно 300 млн долларов. Эта сделка во всех смыслах выгодна для Apollo, поскольку не только позволит получить доступ к новейшим технологиям, которые в дальнейшем можно будет использовать и в Индии, но и позволит создать платформу для торговых и маркетинговых операций в Европе», - сказал собеседник издания.

Приобретение Vredestein позволит Apollo попасть на европейский и американский рынки, и именно этого очень долго хотела индийская компания. Не так давно Apollo Tyres проникла в премиальный сегмент рынков Европы и США, но в феврале было объявлено о том, что строительство с нуля завода в Венгрии отложено на неопределенный срок ввиду необходимости снизить объемы капиталовложений, а также проблем с получениями необходимых разрешений на строительство.

«Мы планируем завершить сделку к середине этого месяца, - заявил Нираж Канвар (Neeraj Kanwar), вице-председатель и соуправляющий директор Apollo Tyres . – Vredestein – это шинный производитель первого порядка, обладающий ассортиментом высококлассных пассажирских шин с высоким индексом скорости, которые можно использовать на скорости 300 км/ч. Мы очень тесно сотрудничаем, но все подробности будут обнародованы только после того, как мы закончим все процедуры».

Согласно данным Hindustan Times, Apollo выпускает порядка 3,8 млн пассажирских радиальных шин в год, а годовой экспорт равняется 700 тыс. шин. Vredestein Banden, в свою очередь, способна производить до 5 млн шин ежегодно. Хотя родительская компания Vredestein из России, Amtel Vredestein , была объявлена банкротом в прошлом месяце, г-н Канвар заявляет, что голландская фирма с товарооборотом 307 млн долларов (2007-08) обладает сильным бухгалтерским балансом. «Vredestein нельзя считать банкротом. Компания не прерывала свое производство, и абсолютно здорова в финансовом плане, - отметил г-н Канвар. – Совокупные темпы годового роста равнялись 8,5% в течение последних 5 лет, что гораздо выше средних европейских показателей».