Всемирная торговая организация (ВTO) планирует начать расследование по поводу легитимности введения США заградительных пошлин на импорт китайских шин, которые уже стали причиной недавних торговых споров между двумя экономическими гигантами, сообщает шинный портал colesa.ru.

Китай, который, скорее всего, станет крупнейшим мировым экспортером 2009 года, направил в ВTO жалобу на новые 35-процентные пошлины на шинный импорт, которые были добавлены к уже существовавшим 4-процентным пошлинам, заявив, что они превосходят уровень, допустимый согласно международным обязательствам, данным Соединенными Штатами Америки.

В декабре прошлого года Пекин потребовал сформировать специальную экспертную группу для рассмотрения своей жалобы, и теперь ВTO удовлетворила требования китайской стороны, так что группа, скорее всего, будет создана уже на следующей неделе.v

Пошлины на ввоз шин, введенные США в сентябре прошлого года, уже стали причиной для нескольких ответных шагов Китая, которые коснулись импорта нескольких видов американской продукции от куриного мяса, до химических волокон.

На прошлой неделе США значительно увеличили антидемпинговые пошлины на импорт проволочного сита из Китая – с 43% до 289%. Новые пошлины добавились к тем, что были введены в ноябре, когда США решили, что китайские производители пользуются государственными субсидиями, чтобы демпинговать американские компании.

Решение о введении пошлин принял президент США Барак Обама, а поводом стала петиция Профсоюза сталелитейщиков (USW), который представляет интересы рабочих многих американских заводов. Профсоюз указал на тот факт, что увеличение китайского импорта привело к сокращению 7 тыс. рабочих мест на заводах США.

В понедельник представители профсоюза выразили уверенность, что ВTO поддержит решение США. «Мы абсолютно уверены в том, что решение президента, которому предшествовало масштабное расследование Комиссии по международной торговле США, будет признано соответствующим всем правам США в рамках ВTO, особенно, это касается договора о возможности защитных мер, который Китай подписал, когда эту страну принимали в организацию», - заявил Лео Джерард (Leo Gerard), президент USW.

По данным профсоюза, стоимость импорта китайских шин в США выросла в 543,3 млн долларов в 2004 году до 1,8 млрд в 2008 году.