Несмотря на непрекращающуюся политическую нестабильность, вторичный шинный рынок Таиланда продемонстрировал двузначный рост продаж в натуральном выражении по сравнению с первым кварталом прошлого года.

По последним данным фирмы Gfk, в первые три месяца года владельцы легковых автомобилей в Таиланде купили на вторичном рынке порядка 1,66 миллиона шин. Это на 249 тысяч штук больше, чем год назад, благодаря чему стоимость рынка выросла более чем на 8%.

«Стоит отметить, что первый квартал 2013 года был самым неудачным в плане продаж из всех четырех кварталов прошлого года, - заявил управляющий директор таиландского отделения Gfk Крейг Гриффин (Craig Griffin). – Именно в первом квартале прошлого года начался стабильный рост шинного рынка, который сохранился и до сих пор благодаря тому, что ритейлеры предпринимают шаги по увеличению продаж».

Данные Gfk показывают, что на вторичном рынке Таиланда с 3 квартала прошлого года существует сильная тенденция к снижению цен на шины. Если тогда средняя стоимость одной шины равнялась 119 долларам, то в первом квартале этот показатель снизился до 106 долларов, а это падение почти на 11%. Как отмечается, цены снижают все ведущие игроки местного рынка, и сейчас стоимость шин варьируется от 69 до 119 долларов.

«Производители осознают важность постоянного стимулирования рынка, необходимого для увеличения продаж в разгар политического кризиса, который снижает потребительский спрос, - отметил г-н Гриффин. – Рост маркетинговой активности – это также еще одно из следствий правительственной программы субсидий на первый автомобиль, запущенной в 2012 году, то есть теперь производители легковых шин начали в своих маркетинговых программах ориентироваться не на сектор первичной комплектации, а на вторичный рынок».

На рынке Таиланда продолжают доминировать иностранные бренды, и основные три игрока – Bridgestone, Michelin и Goodyear – продолжают расширять свою долю, которая уже превышает две трети в натуральном и денежном выражении.

«Конкуренция на рынке, вероятно, будет увеличиваться, поскольку менее крупные бренды ускоряют свою экспансию за счет работы с ритейлерами, - говорит г-н Гриффин. – В целом, поскольку политический кризис, как ожидается, ослабнет к середине года, это, несомненно, скажется на вторичном шинном рынке и поможет ему увеличиться по сравнению с 2013 годом».

 Источник: www.colesa.ru