Компания Pirelli & C. SpA представила свой финансовый отчет за 2013 год. За год ее совокупная выручка достигла 6,146 млрд евро, что на 1,2% выше прошлогоднего уровня.

Прибыли от продаж шин выросли за период на 1,4%, до 6,115 млн евро. Связанная с шинным бизнесом прибыль до вычета налогов достигла 822 млн евро, что на 0,1% выше прошлогодних показателей; при этом маржа по прибыли составила 13,4%. В сегменте шин премиум-класса прибыли за год выросли на 6,5% и составили 2,210 млн евро.

Увеличение продаж Pirelli и способность компании удержать свои позиции по прибыли связаны в том числе с сильными улучшениями в области ассортимента товаров различных ценовых категорий, а также с существенным снижением цен на сырье (что в целом принесло компании 136,2 млн евро). Однако эти улучшения были скомпенсированы увеличением стоимости производства (138,5 млн евро), затратами на запуск производства легковых шин на заводе Settimo Torinese (25,5 млн евро) и расходами на старт производства в Мексике и в России.

Также в 2013 году общий объем инвестиций Pirelli в исследования и разработки составил 199,2 млн евро, что эквивалентно 3,2% продаж. Примерно 163,3 млн евро было потрачено на разработки продукции премиум-сегмента.

Продажи шин потребительского класса (легковых, легкогрузовых и мотоциклетных) принесли Pirelli 4,478 млрд евро, что на 1,3% результатов соответствующего периода 2012 года. В целом объем продаж вырос на 4,6%, а за четвертый квартал был зафиксирован рост в 6,9%. Основной рост, по оценке компании, вновь пришелся на премиум-сегмент – речь идет об увеличении объемов продаж за год на 15,3%. Рост был заметен на развивающихся рынках (объемы продаж выросли на 33%, прибыли – на 22%), особенно в Азии (где прибыли выросли на 29%) и в Южной Америке (+25%).

В целом, по оценкам компании, динамика развивающихся рынков смогла скомпенсировать ослабление продаж  на развитых рынках. Согласно Pirelli, позитивные показатели продаж на развивающихся рынках (+4,3%) помогли компенсировать слабый спрос в Европе (-2,2%) и Северной Америке (-1,5%). Хорошие показатели продаж Pirelli были отмечены в Южной Америке (+5,2%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (+14,5%), а в России продажи остались практически на уровне предыдущего года. На Ближнем Востоке и в Африке произошло снижение на 5%, вызванное нестабильностью на валютном рынке.

Источник: © Topof.ru