Стоимость российского металлопроката продолжает расти из года в год, что влечет за собой повышение цен на готовую продукцию. Заместитель исполнительного директора Союза "Объединение вагоностроителей" Евгений Реутов в ходе конференции "Подвижной состав для химических грузов 2017" сообщил, что цены на металлопрокат российских производителей за год увеличились с 34 до 45 тыс. рублей за тонну. При этом он обратил внимание на тот факт, что изменения отпускных цен на металл для железнодорожного машиностроения не коррелируют с ростом затрат на его производство.

"Дальнейшее увеличение стоимости вагонов сделает их покупку невыгодной для конечного потребителя", - подчеркнул эксперт. В этой связи Союз "Объединение вагоностроителей" подготовило ряд мер, способных изменить ситуацию в лучшую сторону. В частности, предлагается заморозить цены на металлопрокат для вагоностроителей, а также ввести повышающий коэффициент к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций.

Внесение изменений в ГОСТ на производство грузовых вагонов (в части возможных к использованию марок стали) поможет расширить использование стали аналогичных марок иностранных производителей, например, из стран Юго-Восточной Азии. Также Союз рассматривает возможность обращения в ФАС в части недопущения ограничения конкуренции и ущемления интересов участников рынка.