В ходе конференции «Минеральные удобрения 2024» руководитель отдела исследований ИПЕМ Игорь Скок рассказал о ситуации с перевозками удобрений по ж/д коммуникациям России.
Среди важных моментов докладчик отметил падение 3-й год подряд погрузки на сети РЖД. За 10 месяцев 2024-го она уменьшилась еще на 4,2% год к году. При этом погрузка удобрений все время растет. С января по октябрь текущего года показатель вырос на 6,1% (до 55,9 млн т) по сравнению с аналогичными данными за 2023-й.
По словам Игоря Скока, за 10 месяцев 2024 года основными пунктами пропуска экспорта удобрений по ж/д стал северо-запад (+21,5%, до 27 млн т), юг (+5,9%, до 3,6 млн т) и в гораздо меньшей мере Дальний Восток (-13,1%, до 1 млн т) России.
За этот же период в России возрос объем транзита удобрений с территории Белоруссии – на 11,6%, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Наибольший объем экспорта удобрений из РФ таким способом идет из Вологодской области (57%), Ставропольского края (27%), Тульской области (14%). При этом спрос на минудобрения из России в танк-контейнерах распределен между 3 странами: Швейцарией (57%), Бразилией (41%) и Казахстаном (2%).