Постоянная конкурентная борьба, нестабильность конъюнктуры, колебания цен, в общем, все то, что составляет суть современной экономики, вынуждают предпринимателей постоянно искать оптимальные решения. Мелкие и средние производители с относительной легкостью могут изменить свою структуру и ассортимент товаров, хотя и они не всегда пользуются этой возможностью, надеясь, что рынок сам вернется к выгодному для них состоянию. Еще сложнее реагировать на колебания экономики предприятиям-гигантам. Зачастую они идут на полумеры, снижая производительность отдельных подразделений на 10-30%, проводя сокращения сотрудников и т.д., в то время, как жизнь требует принятия радикальных решений. Пример такой экономической смелости демонстрирует в последнее время компания Degussa.

Кто-то уходит…

Полностью сосредоточившись на выпуске специальной химической продукции, Degussa распродает непрофильные предприятия. Rcc.ru уже писала об этом, в частности, о продаже ASTA Medica's Oncology швейцарской Baxter Healthcare SA за 525 млн евро и ASTA Medica's AWD.pharma – хорватской компании PLIVA за 50 млн евро.

Фирма Degussa Dental Group была продана американской компании Dentsply International Inc за 576 млн евро. Правда, эта сделка пока не получила разрешения со стороны антимонопольных органов.

1 июля 2001 года американская компания Allied Resource купила Katalysatorenwerke Huels GmbH – совместное предприятие компаний Degussa (51% акций) и E.ON Driaftwerke GmbH (49%). 1 августа 2001 Degussa продала испанской компании FMC Foret SA находящееся в Испании предприятие, производящее цеолит. Уже закрыты предприятия в городах Tiapeh (Тайвань) и Wesseling (Германия).

В июле Degussa получила разрешение от европейских антимонопольных органов и американской Федеральной Торговой Комиссии на продажу компании Dmc2. американской корпорации OM Group. Отсутствие разрешения было последним препятствием на пути этой сделки. Теперь Degussa должна получить от OM Group 1,2 млрд евро.

…для блага остальных

Что касается финансовых успехов подразделений Degussa в первом полугодии 2001 г., то они вполне удовлетворительны.

Объем продаж подразделения Health and Nutrition компании Degussa увеличился на 15% и достиг 598 млн евро, а прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений (EBITA) выросла на 23%, составив 85 млн евро. Увеличение прибыли является, в основном, заслугой отделения, выпускающего пищевые добавки: оно воспользовалось существенным ростом спроса. Рассмотренный в годовом исчислении, уровень EBITA этого отделения достиг высоких показателей. Подразделение Flavors and Fruit Systems показало хорошие результаты в производстве экстрактов и ароматических веществ, существенно увеличив показатели EBITA.

На фоне успехов перечисленных подразделений, прибыль BioActives оказалась ниже прошлогодней. Снижение прибыли объясняется тем, что на американском рынке уменьшился спрос на диетические добавки. Тем не менее, относительно низкие показатели американских и азиатских филиалов Texturant Systems были скорректированы высокой производительностью европейских отделений, так что общий уровень прибыли совпал с прошлогодним.