Владимир Марьев, заместитель начальника управления перспективных технологий и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ», на конференции Группы CREON «Материалы для дорожного строительства» рассказал о факторах, сдерживающих использование вторичных ресурсов и вторичного сырья в дорожном строительстве.
До настоящего времени не приняты сформированные правительством предложения по мерам поддержки для отраслевых предприятий, которые производят и применяют вторичные ресурсы при оказании услуг и выполнении строительных работ, в т.ч. в дорожном строительстве. Минпромторгу России, Минстрою России, ППК РЭО стоит добиться принятия предложений по мерам поддержки.
Избыточные требования природоохранных органов для применения ВР/ВС (асфальтогранулят, шлаки цветной металлургии, золошлаки) связаны в первую очередь с терминологическими разночтениями и неграмотностью: Минприроды и Росприроднадзору необходимо подготовить разъяснения.
Еще одна проблема – отсутствие должного учета в дорожных организациях строительных материалов и проведения работ с долей ВР/ВС, в т.ч. лома асфальтобетона/асфальтобетонного гранулята/переработанного асфальтобетона.
Важным фактором является обязательное участие в научно- исследовательских работах и в целях научно-технического сопровождения самих образователей крупнотоннажных отходов, с собственным финансированием этих работ, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Среди всех видов вторичных ресурсов и вторсырья наибольшее применение в дорожном строительстве находит асфальтобетонный гранулят, металлургический шлак, вторичный грунт и вторичный щебень.
"Мы, как отрасль, готовы применять вторичные материалы, если будет обеспечиваться не только экономия, но и качество. Нужны компенсация логистических затрат и налоговые послабления", – резюмировал Марьев.
