Импорт каучука по программе ALS был запрещен в 1999 г. вследствие резкого падения цен на каучук в Индии до очень низкого уровня. Правительство предложило продавать каучук через Государственную Торговую Корпорацию (STC) по мировым ценам. Однако STC, получавшая каучук от производителей, в настоящее время прекратила закупки и поэтому не располагает запасами каучука.
Потребляющая отрасль переживает тяжелые времена, поскольку закупка каучука в Индии связана с большими затратами ввиду того, что покупатель вынужден уплачивать 11% государственного налога на продажу плюс местный налог, равный 1,5 рупии за килограмм, в то время как цена каучука марки RSS-IV с мая 2001 г. непрерывно возрастает.
Производители автомобильных шин уже приняли решение об импорте 10 000 - 15 000 тонн каучука по открытой общей лицензии и обращались к правительству с просьбой разрешить импорт всех марок каучука в соответствии с программой авансового лицензирования. Налог на импорт смокед-шита и каучуков с заданными техническими характеристиками составляет в настоящее время 25 %. В то же время изготовители каучука призывают правительство увеличить пошлину на импорт каучука до 60 %.