"АвтоВАЗ" выступает за развитие в РФ инжиниринга, чтобы в среднесрочной перспективе отрасль могла "трансформироваться до мирового уровня", пишет Прайм со ссылкой на газету "Коммерсант".

Данные предложения содержатся в презентации компании по мерам по развитию добавленной стоимости в российском автопроме, которые в перспективе до 2025 года могут дать экономике РФ дополнительно 5,5 триллиона рублей и 1 миллион рабочих мест.

В компании считают, что с учетом негативной динамики рынка сейчас "последний шанс что-то предпринять, прежде чем промышленность окончательно откатится до начального уровня" (интеграция зарубежных моделей и производство без инжиниринга и знаний). Судя по презентации, несмотря на определенный правительством экспортный вектор развития, сейчас без инжиниринговой базы у автопрома РФ нет реального экспортного потенциала.

С учетом скрытого импорта (привозные детали для собираемых в РФ комплектующих) потенциал локализации глобальных платформ в автопроме РФ ограничен 35-40%, оценивают в "АвтоВАЗе". В презентации подчеркнуто, что преимущества российского компонентного производства за счет слабого рубля преувеличены, например, цена ряда локальных компонентов после девальвации выросла гораздо сильнее импортных. При этом отказ от развития инжирининговой базы на "АвтоВАЗе" рассматривают как сценарий, при котором Lada может "умереть", а потенциал производства в РФ для западных производителей расширится.

Между тем, по данным издания, "АвтоВАЗ" предлагает государству комплексно разработать цепочку добавленной стоимости: вырастить "5 тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома", создать правительственную НКО с привлечением отечественных и зарубежных представителей отрасли.

Производителям нужно определить "пять перспективных платформ, возможно, совместных - для наибольшего объема", а также "обеспечить обязательство использовать локальные системы и компоненты" при экспорте. Из базы поставщиков, по мнению "АвтоВАЗа", нужно выделить целевых и развивать их до мирового уровня.