Компания Continental AG представила свои финансовые результаты за первое полугодие и заявила, что сохраняет финансовый прогноз на год в целом, хотя продолжающаяся «турбулентность» на рынке и оказала заметное влияние на ее результаты за второй квартал.

В частности, Continental отмечает, что на результаты компании повлияли возникшая в Европе геополитическая неопределенность, нарушение цепочек поставок, массовое повышение цен на сырье, энергию и логистику, а также новая вспышка Covid-19 в Китае.

«Нынешний встречный ветер больше похож на ураган и не утихнет в ближайшее время. Учитывая эти условия, мы показали хорошие результаты и стали более устойчивыми», – заявила главный финансовый директор компании Катя Дюррфельд (Katja Duerrfeld).

Во второй половине года Continental ожидает стабилизации глобальных цепочек поставок, небольшого улучшения доступности чипов для производства автомобильной электроники и продолжающихся стабильных поставок энергии в Европе, особенно в Германии.

Continental ожидает, что консолидированные продажи за год составят от 38,3 до 40,1 млрд евро, включая дополнительные расходы в размере 3,5 млрд евро, возникшие в результате повышения цен на сырье, энергию и логистику.

Во втором квартале шинное подразделение Continental сообщило о росте продаж на 17%, до 3,4 млрд евро, а также о снижении прибыли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 672 млн евро, пишет topof.ru.

За первые шесть месяцев 2022 года прибыль выросла на 4,5% – до 1,4 млрд евро, па продажи выросли на 18,5% – до 6,6 млрд евро.

Как отмечает Conti, объемы продаж в первом полугодии в сегменте шин первичной комплектации и в сегменте замены снизились из-за карантина в Китае и российско-украинского конфликта.

В сегменте шин для коммерческих автомобилей показатели продаж стабилизировались на уровне прошлого года, в то время как рынок шин для электромобилей продемонстрировал рост.

Подразделение ContiTech также ощутило на себе влияние роста затрат и снижения производства автомобилей во втором квартале, из-за чего его прибыль упала на 57% – до 76 млн евро. Продажи во втором квартале при этом выросли на 8%, до 1,6 млрд евро, благодаря продажам промышленных шлангов, конвейерных лент и систем пневматических рессор. Однако за первые шесть месяцев прибыль упала на 44%, до 220 млн евро, на фоне роста продаж на 5,7%, до 3,1 млрд евро.