Портовую инфраструктуру необходимо существенно модернизировать для достижения целей по декарбонизации в судоходной отрасли, считают представители AqualisBraemar LOC (ABL).
Модернизация портовой инфраструктуры, а не стимулирование мелких судовладельцев с целью создания экологичных судов, является самым важным шагом в судостроении, который можно предпринять сейчас для декарбонизации, считает Дин Гавс, управляющий директор Longitude Engineering, входящей в ABL Group.
Международная морская организация (IMO) намерена добиться сокращения углеродных выбросов в судоходстве на 50% к 2050 г. по сравнению с 2008 г., хотя США, а теперь и Великобритания призвали добиться нулевых выбросов к указанному году. На долю судоходной отрасли сейчас приходится 2—3% углеродных выбросов в мире.
Существует очевидный способ, который может помочь сократить выбросы, — это подача электроэнергии на судно с берега (cold ironing), отметил Джордж Саввопулос, консультант в ABL.
Благодаря этому стоящие у портовых причалов суда смогут выключать свои дизельные двигатели, которые обычно потребляют одну пятую часть топлива по сравнению с тем, когда судно на полном ходу.
«Во всех портах необходимо создавать такую инфраструктуру. Для этого потребуются инвестиции, но в большинстве случаев этого не наблюдается», — подытожил Саввопулос.
Также портам требуется понять, какое именно топливо будет использоваться в судоходстве в ближайшие десятилетия, как в настоящий момент они четко представляют, что суда работают на топливе, получаемом из нефти. В топливный набор в будущем, вероятно, будут входить сжиженный природный газ (СПГ), сжиженный углеводородный газ (СУГ), аммиак, водород, биотопливо. Для использования этих видов топлива в каждом случае требуется своя инфраструктура для бункеровки.
Около 12% строящихся сейчас судов на верфях будут иметь возможность сжигать альтернативное топливо, пишет Аргус. Портам необходимо «найти пространство и цепочки поставок», чтобы такие суда могли в них заправляться, подчеркнул Саввопулос. Однако инвестиций в улучшение возможностей для бункеровки довольно мало, поскольку у инвесторов другие приоритеты.
Противостоять поднимающемуся уровню воды — а это прямое последствие изменений климата — является более насущным делом для инвесторов, сказал Дэвид Хэндли из юридической компании Watson, Farley and Williams.