«Цельсий-Проф» использует 6 методов стендовых испытаний моторных масел (1 метод в разработке); для моторных топлив применяется 10 методов (2 метода находятся в разработке); для специальных жидкостей – 2 метода; для трансмиссионных масел – 1 метод. Такие данные привел директор компании «Цельсий-Проф» Сергей Орехов на конференции Группы CREON «Смазочные материалы».
В «Цельсий-Проф» действует система мониторинга стендовых испытаний, которая обеспечивает высокое доверие со стороны потребителей.
В компании используются профилометр Mitutoyo Surftest SJ-410, весы YR 150AZG, расходомер топлива Micro Motion 1700 R 11, а также расходомер картерных газов AVL-442. Для повышения качества испытаний «Цельсий-Проф» проводит режимометрирование систем автомобиля.
Орехов более подробно остановился на методах испытания моторных масел. Сущность одной из методик состоит в оценке эксплуатационной эффективности моторных масел для двигателей внутреннего сгорания при работе на режимах по требованиям ОАО «КАМАЗ»; сущность второй методики – в оценке эффективности энергосберегающих моторных масел для двигателей внутреннего сгорания по показателям расхода топлива, токсичности и дымности отработавших газов при нормальных климатических условиях; третьей – в проведении испытаний моторных масел на двигателе ВАЗ-2111 (ВАЗ-21114) при его циклическом пуске при предельной температуре надежного пуска холодного двигателя и прогреве до рабочей температуры на холостом ходу с определением в процессе испытаний и после их завершения.
Четвертая методика состоит в проведении испытаний моторных масел на специально подготовленном двигателе ВАЗ-11183 при его работе на постоянном режиме при повышенных температурах в течение 64, 72 или 96 часов; пятая – в проведении испытаний моторных масел на специально подготовленном двигателе ВАЗ-11183 при его работе на пониженных тепловых режимах в течение 180 или 224 часов; шестая – в проведении испытаний моторных масел на специально подготовленном двигателе ВАЗ-11183 при его запуске при отрицательных температурах окружающего воздуха.
В случае трансмиссионных масел суть методики состоит в оценке их эксплуатационной эффективности в автомобиле при работе на режимах по требованиям АО «АВТОВАЗ», отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.