Доля автомобилей на газомоторном топливе в структуре российского парка авто составляет 10%, тогда как на долю автомобилей на бензине и дизельном топливе составляет 57% и 33% соответственно. Такие данные на конференции «Газомоторное топливо 2024» привел Марат Хусаинов, исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли (СПГО).
Китайские поставщики наращивают долю на российском рынке компонентов газотопливных систем. Если в 2023 г. на их долю приходилось 30% рынка, то в 2024 г. будет приходиться 55%, согласно прогнозу СПГО.
Доля итальянских поставщиков снизится с 22% в 2023 г. до 10% в 2024 г., а доля польских – с 33% до 20% соответственно. Доля российских поставщиков останется на уровне 5%, а поставщиков из прочих стран – на уровне в 10%, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Для развития отрасли необходимо перевести в онлайн процедуру участия в распределении субсидий, сделав ее максимально быстрой и прозрачной; а также обнулить таможенные пошлины на газобаллонное оборудование, аналоги которого не производятся в РФ.