Аналитическая сессия Comtrans-Арена показала, что драйверами роста на рынке производства и продаж коммерческого транспорта в перспективе 3–5 лет станут обновление автопарка и курс на декарбонизацию. По мнению экспертов, это повлечет за собой более широкое использование пластиковых деталей в грузовом и LCV-сегменте.

В ходе аналитической сессии было отмечено, что на сегодняшний день в России машины старше 20 лет составляют 54,4 % парка грузовых автомобилей от общего процента владения парком. Эти автомобили устарели не только физически, но и морально, поэтому вполне объяснимо, что владельцы в скором времени начнут их менять на более современные. При этом рост объема производства коммерческих авто к 2025 году прогнозируется на уровне +10–15 %.

«В выпуске новых коммерческих автомобилей сегодня несколько основных трендов: активное внедрение систем телематики, „зеленая повестка“ и применение более высокотехнологичных материалов, позволяющих создать функциональное, комфортное и экологичное пространство для водителя. 

Например, применение для крупногабаритных деталей интерьера полимерных компаундов с эффектом soft touch („мягкое касание“) — такие материалы производства НПП „ПОЛИПЛАСТИК“ использует один из лидеров рынка коммерческого транспорта КАМАЗ, и их поставки на автогигант растут», — отмечает Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам торгового дома «Полипластик» (г. Москва).

Эксперт прогнозирует, что в ближайшие 3–5 лет спрос на качественные пластмассы в сегменте коммерческого автопрома будет увеличиваться не пропорционально производству автомобилей, а с опережением. И причина тому не только замена устаревшего автопарка, но и переход к зеленым технологиям: согласно задачам, которые ставит правительство России, уже к 2030 году в стране должно быть выпущено 217 тысяч электромобилей.

Для таких авто критическое значение имеет вес машины. Чем она легче, тем дальше проедет на одной зарядке. И это еще одна причина для роста спроса на инженерные пластмассы, так как пластиковые детали при сохранении всех необходимых физико-механических характеристик на 25–30% легче металлических, пишет plastinfo.ru.

«Ведущие автозаводы страны сегодня активно работают над созданием электромобилей, электробусов, водоробусов — на Comtrans интересные модели техники будущего представили ГАЗ и КАМАЗ. А мы, как производители, не менее активно работаем над созданием полимерных композиционных материалов для „зеленых“ коммерческих авто, так как это будущее автомобильного рынка не только в индивидуальном, но и в коммерческом сегменте.  Востребованность высокотехнологичных пластиков будет только расти», — уверен Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего российского компаундера, поставляющего свои материалы для изготовления деталей интерьера и экстерьера моделей ведущих автомобильных трендов.

Специалисты НПП «ПОЛИПЛАСТИК» разработали первый отечественный нанокомпаунд, который обеспечивает возможность окраски автомобиля методом катафореза, тогда как ранее для пластиковых деталей экстерьера требовалась установка отдельной линии.

Первым оценил преимущества новинки Горьковский автозавод — в мае 2021 в производство были запущены новые ГАЗели NN, крылья которых изготовлены из нанокомпаунда Армамид ПА СВ 15–1 ЭТМ-АС-901, материала на основе полиамида 6 с добавлением углеродных наноматериалов.