Танкерные отгрузки битума из северо-западных портов России в марте сократились до 5 тыс. т с 15 тыс. т — в феврале, по данным судовых агентов. Спрос на российский продукт значительно ослаб в марте из-за проблем с привлечением финансирования, организацией логистики и реализацией российских грузов в Европе, сообщили участники рынка.
В то же время трейдеры ожидают роста интереса на битум производства Мажейкяйского НПЗ (Литва) Orlen Lietuva. В марте Vitol отгрузил из Клайпеды (Литва) две партии битума общим объемом 9,5 тыс. т в Швецию и Норвегию, тогда как в феврале вывез 9,1 тыс. т только в Швецию. По состоянию на 12 апреля компания экспортировала из этого порта 5 тыс. т продукта в также в Швецию. До конца месяца из Клайпеды будет вывезено еще как минимум 5 тыс. т продукта, по данным системы мониторинга судоходства Vortexa.
Среднее значение недельных котировок битума на базисе fob порты Балтийского региона в марте увеличилось до $588,35—593,35/т с $475,69—480,19/т — в феврале. Продукт на Балтике в текущем месяце продолжил дорожать вследствие ограниченного предложения в Европе. В период 1—11 апреля котировки битума на базисе fob Балтика составили $607,88—612,88/т. Стоимость партий битума производства российских НПЗ при формировании котировки в минувшем месяце не учитывалась в связи с отгрузкой лишь одной партии в конце марта, передает argusmedia.