Экспорт дизельного топлива из России в Африку в феврале упал почти в два раза — с 1,27 млн т в январе до 684 тыс. т, следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ), с которым ознакомился РБК. Если в январе на страны африканского континента приходилось порядка 30% морских поставок российского дизеля, то в феврале — 22%.

Общий объем морского экспорта дизеля из российских портов также снизился — на 15%, до 3,13 млн т, что стало следствием сразу нескольких факторов. Эксперты ЦЦИ объясняют сложившуюся динамику ростом числа внеплановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), проблемами с транспортировкой по железной дороге, ограничениями Евросоюза по перевалке с судно на судно («борт-в-борт») в средиземноморских портах и штормовой погодой на Черном море.

В итоге поставки снизились по всем основным направлениям и, помимо Африки, наиболее заметное проседание в процентном выражении показали Бразилия (на 41%, до 344 тыс. т) и остальная часть Южной Америки (с 40 тыс. т до нуля). Поставки в Турцию — крупнейший экспортный рынок для российского дизеля — уменьшились на 12%, до 1,13 млн т. Еще 268 тыс. т. пришлись на перевалку «борт-в-борт», которая осуществляется в Греции, Румынии, Италии и Португалии. Показатель сократился на 17% по сравнению с январем. Около 700 тыс. т (рост на1,6%) были отправлены в феврале в прочие точки назначения, включая пока не указанные.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу Минэнерго.