Емкость российского рынка шин в 2014 г. составила 55.3 млн ед., а уже в прошлом году сегмент продемонстрировал сильное падение - до 45.8 млн ед. В 2016 г. нисходящий тренд продолжится и составит около 41-43 млн ед. Такую информацию на конференции "Каучуки, шины и РТИ 2016" сообщила Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research.
При этом с 2014 г. в России наблюдается увеличение шинного производства, которое продолжится в 2016 г. и достигнет 46.6 млн ед. Лидерами среди производителей данной продукции являются Nokian Tyres (17 млнд ед./г.), "Нижнекамскшина" (12.6 млн ед./г.), и "Ярославский шинный завод" (5 млн ед./г.).
Докладчик привел оценку внутреннего спроса на шины, произведенные в РФ (без учета импорта): в 2014 г. он составлял 27.1 млн ед., в 2015 г. произошло снижение до 26.3 млн ед. По прогнозу в 2016 г. этот показатель упадет до 23 млн ед. Помимо этого, зафиксировано снижение количества импортируемых шин, и основной причиной в данном случае является тот факт, что западные компании открыли в нашей стране собственные производства. В прошлом году импорт сократился до 19.5 млн ед. (в 2014 г. - 28.2 млн ед.). В текущем году сильного снижения объема импортируемой продукции не планируется.
Среди основных тенденций шинного рынка г-жа Арабаджи выделяет доминирование рынка замены шин, увеличение экспорта, сильную конкуренцию между импортированными и отечественными шинами.