Европейская комиссия в следующем месяце намерена ввести дополнительные пошлины на ввоз в ЕС китайских электромобилей. 

В рамках проводимого расследования регулятор пришел к предварительному заключению, что участники цепочки создания стоимости электромобилей в КНР выигрывают от несправедливого субсидирования. Это создает угрозу экономического ущерба для европейских производителей электромобилей, говорится в сообщении Еврокомиссии. 

Регулятор обратился к китайским властям, чтобы обсудить эти выводы и изучить возможные пути решения выявленных проблем в соответствии с требованиями ВТО. 

В том случае, если переговоры с Пекином не позволят найти эффективного решения, ЕК введет новые пошлины с 4 июля. 

Для крупнейшего китайского производителя электромобилей BYD Co. дополнительная пошлина составит 17,4%, для Geely Automobile - 20%, для SAIC Motor - 38,1%. На данный момент в ЕС уже действуют 10%-ные пошлины на ввоз электромобилей из КНР, отмечает Финмаркет. 

Дополнительные пошлины для других китайских производителей, сотрудничавших с ЕК, составят 21%, для не сотрудничавших с регулятором компаний - 38,1%. 

В случае американского производителя электромобилей - Tesla Inc., который поставляет в ЕС автомобили, выпускаемые на шанхайском предприятии, пошлина будет рассчитана в индивидуальном порядке, отмечают в ЕК. 

Конференция "Электротранспорт и электрозарядные станции (ЭЗС)" пройдет в Москве 16 сентября