Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ выступает против направления части выручки "Транснефти" на инвестиции в "Транснефтепродукт" для развития системы нефтепродуктопроводов. Об этом сообщил  замглавы ФАС России Анатолий Голомолзин.
 
"Транспортировка нефтепродуктов - это рыночный сегмент, там достаточно инвесторов, которые могут вкладывать деньги. В настоящее время эта тема неактуальна", - сказал он.
 
Тем не менее еще в августе Федеральная служба по тарифам /ФСТ/ подготовила проект постановления правительства о включении инвестсоставляющей для строительства новых объектов "Транснефтепродукта" в тариф "Транснефти".
 
В пояснительной записке к проекту постановления "О внесении изменения в правила государственного регулировании тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" отмечается, что основные магистральные нефтепродуктопроводы, входящие в систему "Транснефти", построены в годы плановой экономики. Средний возраст линейной части нефтепродуктопроводов составляет около 28 лет при нормативном сроке службы 33 года. Это ограничивает возможности по транспортировке нефтепродуктов и требует масштабной реконструкции и модернизации системы.
 
"Транснефть", отмечается в записке, провела оценку развития системы магистральных нефтепродуктопроводов, которая показала, что действующая система государственного регулирования может обеспечить группе "Транснефтепродукт" в период 2013-2017 годов получение тарифной выручки только в объемах, необходимых для финансирования комплексной программы диагностики, технического перевооружения и капитального ремонта объектов магистральных нефтепродуктопроводов.

При этом увеличение тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в частности предельного соотношения стоимости транспортировки нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам со стоимостью их перевозки альтернативными видами транспорта, может носить только ограниченный характер. В противном случае чрезмерный рост тарифов приведет к переориентации большей части пользователей услуг на альтернативные виды транспорта, обладающие конкурентными преимуществами /возможность более быстрой доставки, способность транспортировки небольших партий нефтепродуктов любой спецификации с полным сохранением качества, а также большая разветвленность сети железных дорог/. При этом проблема дефицита источников финансирования программы перспективного развития нефтепродуктопроводного транспорта решена не будет.
 
Исходя из этого предлагаемый проект постановления правительства РФ предусматривает возможность учета плановых расходов организаций нефтепродуктопроводного транспорта на развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов в расчете тарифов на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.
 
Как пояснил ИТАР-ТАСС официальный представитель транспортной компании Игорь Демин, "что касается условий включения инвестиционных денег для "Транснефтепродукта" в тариф "Транснефти", то это будет сделано либо на основании решения правительства о новых стройках, либо это будет соглашение с пользователем услуг на прокачку нефти и нефтепродуктов на конкретных направлениях".
 
"Сейчас не идет речь о том, что мы будем просить еще поднять тариф, кроме уже запрошенных 6%. Сложилась практика обращения в ФСТ раз в год для учета величины инфляции. Этот порядок может быть иным лишь при изменении правительством налогового законодательства. Для нас принципиальным является получение возможности направления всех получаемых компанией средств на все основные виды деятельности "Транснефти", — добавил Демин.