"Фосагро" отмечает значительный потенциал увеличения перевозок своей продукции в контейнерах по железной дороге. Об этом сообщил директор по логистике АО "Апатит" группы "Фосагро" Андрей Шепель.

"Потенциал для роста есть однозначно. Как мы будем его использовать, будем решать в соответствии с ситуацией, поскольку некая диверсификация - она тоже необходима",- отметил Шепель. Он также выразил уверенность в возможности дальнейшего увеличения объемов перевозок в контейнерах по железной дороге, исходя из текущих перспектив и нормативной базы, пишет ТАСС.

Шепель отметил, что пять лет назад контейнерная схема перевозок удобрений не занимала значительного места в стратегии компании из-за ее непривычности и низкой мощности. Однако сейчас удалось достичь уровня перевалки в 15 тысяч тонн, что сравнимо с показателями специализированных балкерных терминалов.

"Контейнерная схема позволяет накапливать широкий ассортимент удобрений", - подчеркнул Шепель. Кроме того, железнодорожное плечо (расстояние между пунктами погрузки и выгрузки груза или участок пути, пройденный поездом между станциями) в данной схеме на 5% дешевле привычной схемы.

В результате сейчас уже почти половина экспорта "Фосагро" идет по контейнерной схеме, компания переваливает по ней более 4 млн тонн удобрений. По словам Шепеля, другие грузовладельцы также начинают использовать эту схему в своих перевозках.