Импортные поставки нефтяного бензола и каменноугольного бензола для синтеза в Россию в 2019 г. увеличились более чем в четыре раза по сравнению с 2018 г., на 55 тыс. т, до 70,9 тыс. т, достигнув исторического максимума на фоне сокращения выпуска продукта, отмечают трейдеры.
Основной вклад в снижение выпуска бензола внес внеплановый ремонт на заводе «Ставролен» «Лукойла» (Буденновск, Ставропольский край), проводившийся с конца августа 2018 г. до начала апреля 2019 г. Кроме того, выработку продукта уменьшили Омский НПЗ «Газпром нефти», Ярославский НПЗ «Славнефти» и «Уфанефтехим».
Количество экспортеров бензола в Россию увеличилось в прошлом году с двух до пяти: помимо Атырауского НПЗ (Казахстан) и украинского «Карпатнефтехима» бензол в Россию стали поставлять Кременчугский НПЗ «Укртатнафты» (Украина), а также Мозырский и Новополоцкий НПЗ (Белоруссия). В то же время украинский «Запорожкокс» прекратил отгрузки каменноугольного бензола для синтеза на российский рынок, так как компания в ноябре 2018 г. попала в список, разработанный Россией в ответ на санкции со стороны Украины.
Подавляющий объем импортного бензола в России закупил производитель капролактама «Куйбышевазот», увеличивший импорт этого продукта в 2019 г. на 50,5 тыс. т, до 66,4 тыс. т. Отгрузки производились с «Карпатнефтехима» (37,3 тыс. т), Атырауского (23,7 тыс. т), Новополоцкого (2,9 тыс. т) и Кременчугского НПЗ (2,5 тыс. т), пишет Аргус.