Цифровая трансформация — это не просто установка нового программного обеспечения, но и глубокое переосмысление бизнес-процессов и их оптимизация. Ключевой тренд сегодня — переход от разрозненных проектов к созданию «цифрового предприятия», автоматизации всех основных процессов (производство, продажи, маркетинг, логистику, работа с персоналом). Об этом на конференции Группы CREON «Российский рынок ЛКМ» рассказал Сергей Федотов, директор ассоциации «Союзкраска». 

Цифровые инструменты позволяют собирать подробные метрики по затратам, производительности и клиентскому опыту. Это влечёт за собой пересмотр организационной структуры, перераспределение функций и изменение продуктового портфеля. При этом важна не только технологическая модернизация, но и формирование новой бизнес-модели, способной гибко реагировать на изменения рынка. 

По словам Федотова, искусственный интеллект может обеспечить снижение затрат за счёт автоматизации бизнес-процессов, внедрение новых процессов для улучшения показателей, возможность решать задачи в условиях нехватки ресурсов и помощь людям в принятии решений. 

К факторам производства ЛКМ относятся управленческие решения, контроль технологических параметров, расходы на разработку/изменение рецептур, ассортимент продукции и персонал (обучение, мотивация), а к проблемам внедрения цифровизации – отсутствие необходимых данных, вычислительные ресурсы и дефицит кадров, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.

ТК 195 может разрабатывать не более 5 новых стандартов в год, рассказал Сергей Федотов, директор ассоциации «Союзкраска». Для сравнения: в отрасли насчитывается в общей сложности 186 стандартов, из которых на долю промышленных и декоративных ЛКМ приходится 73 и 5 стандартов соответственно; еще 22 стандарта касаются общего применения ЛКМ (без учета всех прочих стандартов). 

В октябре Группа CREON проведет первый Евразийский форум «Лакокрасочная промышленность-2025», в котором за два дня будет представлено свыше 40 докладов. 

"Наверное, «декоративщикам» будет интересно послушать про маркетинг и продажи. Если что-то нужно усилить или добавить, обязательно сообщите. Конференция проводится для вас", – отметил Федотов. 

"Сезон «декоративщиков» скоро начнется, а у «индустриальщиков» он никогда не заканчивается", – подытожил Федотов.