Из-за вспышки коронавируса среднемировой уровень загрузки химических мощностей снизился в январе на 1,1%, до 81,3%. В прошлом январе загрузка составляла 83,2%, средний показатель с 1987 до 2017 года – 86,5%, следует из данных American Chemical Council.

Общий объем мирового производства вырос только на 0,9% к уровню прошлого января. Производство составило 117,6% от среднего уровня 2012 года.

По сравнению с аналогичным показателем годом ранее в январе химическое производство увеличилось в Латинской Америке (+0,5%), в странах бывшего Советского Союза (+3,7%), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+2,5%) в Африке и на Ближнем Востоке (суммарно в двух регионах на 4,4%). Производство упало в Северной Америке (-1,9%), Европе (-2,6%).

По сравнению с январем 2019 выпуск синтетического волокна вырос на 11,6%, каучуков – на 10,3%, полиэфирных смол. Производство базовых полимеров увеличилось на 3,9%, базовых продуктов нефтехимии и органических веществ – на 1,3%. При этом на 2,2% снизилось производство неорганических веществ, на 5,5% уменьшился выпуск агрохимикатов.

Потребление нефти в 2020 году снизится из-за коронавируса на 380 тыс. баррелей в сутки - до примерно 82,9 млн баррелей в сутки. Такой прогноз сделан на основании снижения прогноза мирового ВВП на 0,3%.

Китайские НПЗ на фоне падения спроса на нефтепродукты снизили загрузку. В первой половине февраля на НПЗ перерабатывалось порядка 9,68 млн баррелей в сутки, что является самым низким показателем за последние 5,5 лет. В основном снижение загрузки отразилось на поставках нефти из Саудовской Аравии. Вспышка коронавируса повлияла и на китайский рынок битума, остановив строительство дорог в разных частях страны. Внутреннее производство сократилось из-за снижения загрузки НПЗ. Цены экспортеров из Сингапура и Южной Кореи сократились на 8-10% относительно января.

На рынке сжиженных углеводородных газов (СУГ) отмечается падение спроса на 40-70%. Снижение потребления на китайском рынке оказывает давление на цены импортируемого газа, в частности в южных и восточных провинциях Китая. Преимущественно КНР закупает СУГ в странах Ближнего Востока.

Потребление автомобильного бензина и дизтоплива, а также авиационного керосина, в Китае может сократиться по итогам первого квартала на 36% в годовом исчислении. Потребление дизельного топлива, как прогнозируется, уменьшится по итогам квартала на 37,6%. В феврале спрос сократился примерно на четверть – или на 790 тыс. баррелей в сутки относительно более раннего прогноза компании. Продажи авиакеросина могут упасть на 47%. В феврале потребление авиационного топлива было ниже на 330 тыс. баррелей в сутки, пишет Рупек.